С момента открытия в 2018 году современный аэропорт Стамбула IGA уже является самым загруженным в Европе и быстро становится одним из крупнейших в мире.
Аэропорт IGA Стамбул, работающий с октября 2018 года, включает в себя крупнейшее в мире здание терминала аэропорта под одной крышей, главный терминал площадью 1 440 000 м², в комплексе со 150 вспомогательными зданиями. Весь коплекс аэропорта расположен на площади 76,5 млн м² к северу от центра Стамбула.
Это огромный современный комплекс, в котором используется новейшее оборудование и технологии, в частности 1-я основная 64-канальная, односайтовая, транкинговая система радиосвязи Nexedge.
Существующая 64-канальная одноместная транкинговая система радиосвязи KENWOOD NEXEDGE NXDN второго поколения установлена в выделенной комнате связи в здании терминала, а антенны установлены на крыше.
Оборудование радиосвязи находится в центре оперативной коммуникации аэропорта и обслуживает государственные учреждения и заинтересованные стороны, включая Turkish Airlines, TGS, HAVAS, CELEBI и, в первую очередь, службы безопасности IGA, а также другие критически важные службы аэропорта.
Учитывая расположение аэропорта примерно в 20 км к северу от города Стамбул, его масштаб, инфраструктуру, ресурсы и возможности связи, аэропорт Стамбула включен в план реагирования на стихийные бедствия Турции (ТАМП), который определяет роли и обязанности учреждений и организаций, которые примут участие в оказании помощи, включая скоординированное реагирование в случае стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации с целью минимизации человеческих жертв и обеспечения защиты критически важной инфраструктуры.
В случае катастрофы аэропорт и его вспомогательные здания могут быть задействованы для предоставления основных услуг и использования как:
-
Эвакуационное убежище;
-
Медицинское учреждение;
-
Пункт раздачи продуктов питания;
-
Логистический узел;
-
База для авиаперевозок;
-
Воздушное наблюдение;
-
Центр управления и координации спасательных операций и оказания помощи;
-
Возможности радиосвязи;
-
Транспортировка спасательных и гуманитарных грузов;
-
Эвакуационный транспорт;
В рамках планирования TAMP существующая 64-канальная транкинговая система радиосвязи была определена как уязвимая, что подчеркивает необходимость установки резервной системы вдали от здания терминала для обеспечения устойчивости системы и непрерывности бесперебойных услуг радиосвязи.
В основной системе используется оптический главный блок (OMU) для передачи сигналов в отдаленные части аэропорта по одномодовым оптоволоконным кабелям. Всего в системе имеется 24 удаленных радиоблока (УРУ). Преобразование оптоволокна в радиочастотное соединение осуществляется на каждой площадке RRU, а радиопокрытие обеспечивается антенной, разветвителем, направленным ответвителем и коаксиальным кабелем. Это решение позволяет передавать радиочастотные сигналы без потерь и шума в кабеле.
РЕШЕНИЕ:
Как и все остальное в аэропорту, новая 32-канальная транкинговая резервная радиосистема NEXEDGE NXDN была разработана так, чтобы быть бескомпромиссной с точки зрения гибкости и производительности, чтобы гарантировать предоставление бесперебойных услуг радиосвязи во всех ключевых зонах аэропорта между более чем 17 операционными подразделениями терминалов, аэродрома и технических служб с 4500 пользователями и ежедневным трафиком около 100 000 вызовов.
Новая 32-канальная резервная система:
Новая система радиосвязи размещена в защищенной специальной радиорубке, расположенной вдали от главного здания терминала, и обслуживается собственной 50-метровой антенной вышкой.
Хотя резервная система уже полностью работает, в будущем она будет модернизирована, чтобы повторить использование основной системой оптических главных блоков и оптоволоконных кабелей, соединяя ее с 24 удаленными радиоблоками и расширяя зону покрытия по всему аэропорту.
За более подробной информацией об оборудовании Kenwood, обращайтесь в компанию Радиоцентр: